Андрюшкин ЖЖ

Подзаголовок

Previous Entry Share Next Entry
Деминский марафон
andrewkolpakov
Дорога на машине

Стартовали в пятницу в 7:30 от м. Алексеевская. Уже до 12:00 были в Дёмине. Ехали через Ярославль. Переславль-Залесский проезжал насквозь, а не объездной дорогой, как велели указатели. Объездная очень сильно разбита. Ярославль тоже объехали по окружной дороге. Она тоже плохая и медленная, но по ней лучше ехать, чем через центр.

Потом в Дёмино проехали через Рыбинск. Машину оставили на нижней парковке. Дорога от Рыбинска до Дёмина хорошая. 20 километров занимают примерно 15 минут.

Обратно поехали в субботу в 16:40. Поехали по левому берегу Волги через Тутаев. Дорога разбитая, но мы все-таки ехали быстро. Далее через окружную дорогу в Ярославле, через Переславль-Залесский в Москву. В 20:40 уже проехали МКАД.

Компрессионные носки

Я ехал в компрессионных носках. Понравилось, и в следующую долгую поездку я отправлюсь в них же. Голени чувствовали себя хорошо. (При этом летняя поездка на Крестецкий триатлон в компрессионных носках вызвала менее однозначную реакцию: я не понял, хорошо в них было или плохо. Но сейчас ноги остались свежими.)

Столовая

Есть в столовой хорошо: дешево, очередь продвигается быстро (и в этом году, по моим ощущениям, очередь меньше, чем в прошлом), места всегда есть, и вкусно :-).

Накануне гонки

Очень полезно покататься часик на лыжах. Во-первых, можно снять напряжение поездки в ногах и в голове. Во-вторых, просто приятно покататься. В-третьих, лыжная техника вспоминается, трасса изучается. Конечно, нужно правильно поесть перед катанием и не ехать голодным, и нужно брать отдельный комплект одежды для этой тренировки, чтобы не заниматься сушкой.

День гонки

Перед стартом лучше побездельничать, чем торопиться и не успевать. Мы выехали из гостиницы Рыбинск в 8:30. Пошли в столовую. Очередь была, но не очень большая. Смогли попасть в туалет (в более позднее время очередь была большой :-). Сходили за лыжам и сумками, которые оставили в машине на верхней парковке. С 11:10 начали окончательно переодеваться в соревновательное, загружать батончиками, гелями и изотониками. Успели немножко прокатиться на лыжах до старта. В 11:50 я был в своем кармане (где-то в конце, что меня устраивало). В карман можно даже позже входить, если не важно место.

После 10:30 в столовой появились макароны, а очередь еще уменьшилась. Но, рассчитывать на более поздний завтрак опасно: можно не успеть сделать что-нибудь еще (переодеться, зайти в туалет и пр.)

Оптимальный расклад: в 9:00 приехать в Дёмино и завтракать в столовой. Все остальное (туалет, переодевание, дозаправка гелями :-) делать после завтрака.

Углеводная загрузка

Углеводная загрузка — это не то же самое, что и просто «много есть». Я думаю, загрузка случается только в том случае, когда в организме открывается «жор на сладкое». Когда хочешь есть именно сладкое и можешь съесть его много. Если не заниматься углеводной загрузкой по методике (с истощающей нагрузкой и белково-жировыми днями), то лучше взять простое правило: перед гонкой есть как обычно, но не отказывать себе в сладком (более того, налегать на сладкое при первом желании.)

Конечно, есть через силу не надо никогда.

В любом случае, более важно питание на дистанции. Если нет уверенности в пунктах питания и если нет кормильцев, надо брать с собой — это позволит финишировать быстрее.

Общий план

У нас получилось два дня: ранний старт в пятницу утром и возвращение в субботу сразу после финиша. Это неплохо, если водитель не участвует в марафоне. Иначе водителю будет слишком тяжело, лучше остаться еще на один день. К тому же, в Дёмино весело, много знакомых, и время пролетает незаметно :-)

Сам марафон

Очень здорово, что ради марафона больше тысячи людей едут в какую-то дыру ;-) Это так по-европейски, когда там каждая дыра отлично обустроена и напоминает рай. И когда люди счастливы жить там, а не внутри МКАДа.

Трасса Дёминского марафона мне очень нравится. В этом году, как я понимаю, она немного изменилась. И в этом году она мне понравилась еще больше. Красивая и быстрая :-). Спуски оказываются довольно опасными, прежде всего потому, что они узкие и быстрые, людей много, и не у всех лыжи катят одинаково хорошо.

В прошлом году был старт волнами. В этом — общий. Общий старт в миллион раз хуже, чем старт волнами. По крайней мере, для таких участников, как я (то есть, для конституционного большинства :-).

В прошлом году были гели. Вообще, в трех моих предыдущих марафонах были гели :-) Я Пастернака не читал, но думал, что и сейчас будут. Но вместо гелей был диетический компот без сахара, к тому же, очень холодный на втором кругу.

Будущее

У Деминского марафона есть проблема масштабируемости. И в отношении трассы, в отношении других вещей. 1000 человек, стартующих волнами — хорошо. 2000 человек с общего старта — плохо. Думаю, что нужен лимит участников. Он ведь на всех больших соревнованиях есть.

А дальше можно двигаться от установленного лимита. Если в прошлом году было 1200 человек, все было хорошо, только не хватило туалетов, то можно добавить кабинок и увеличить лимит до 1500 человек на следующий год.

Гонка — как она сложилась для меня

День до гонки и день перед стартом (и во время, и после :-) сложились для меня удачно.

Ошибки:
1. «Общепищевая загрузка» вместо углеводной. Ничего страшного, я не объелся, а просто хорошо поел :-) Но и плюсов для результата никаких.
2. Не взял с собой сумку с гелями, понадеявшись на гели на ПП. Думаю, будь у меня 2-3 геля, я бы проехал заключительную десятку на пару минут быстрее.
3. Общий старт вместо старта волнами. Ошибка не моя, но при старте волнами я бы точно проехал первый круг на несколько минут быстрее.

Гонку можно делить на 3 части: до первой серии подъемов, от первой серии до второй, и от второй до финиша. Первая часть едется в толпе, надо экономить силы, не дергаться, но и не проигрывать слишком много за более медленными лыжниками. На второй части уже можно раскатываться, но экономить силы. На третьей сил обычно нет, но, если бы они были, можно выиграть очень много. В подъемы надо ехать в паровозике и не обгонять без нужды (или без хороших условий для обгона). На спусках нужно думать о безопасности, а не о скорости.

Первый круг у меня вышел за 1:26.46 (со средним пульсом 174). Большая часть круга в большой толпе, и два падения на скоростных спусках (оба раза лыжник упал прямо передо мной, а я не сумел его перепрыгнуть :-). Второй круг вышел за 1:25.36 (средний пульс 172). Падений не было, толпы было значительно меньше, но и сил к концу гонки не осталось :-)

Весь марафон — 2:52.25 и пульс 173. (В прошлом году 2:48.49, и тоже пульс 173 :-)

Марафоны и спортивный сезон

Марафоны (и, возможно, тридцатки) отнимают много сил, и ездить их «в целях тренировки» не получается. Но еще они доставляют много удовольствия. Поэтому вполне логично именно марафоны делать главными стартами в сезоне, но не ездить их каждую неделю. Марафон — вещь особенная, требует снижения нагрузок до и отдыха после. В рамках «тренировочного процесса» ездить марафоны не выходит.

Хорошо, если марафон в воскресенье: можно в субботу покататься на по трассе, получить номер, подготовить лыжи, в воскресенье стартовать и смело отдыхать в понедельник. В субботу чуть хуже: вряд ли получиться покататься и получить номер, а отдыхать приходится в выходной день — воскресенье. (Хотя в этом воскресенье можно сделать много дел, до которых обычно не доходят руки.)

Я ездил три разных марафона: Красногорский, Битцевский и Дёминский. Битцевский и Деминский очень близко соседствуют. Их можно рассматривать, но только как одно большое соревнование (с активными отдыхом посередине), но не как «Проехать Битцевский для подготовки к Дёминскому».

Еще я не ездил Рождественский (ветрено и могут быть проблемы с трассой), Московскую лыжню (слышал хорошие отзывы в этом году, но...), Николов Перевоз (часто случаются ЧП с погодой), Завьяловский (хорошая трасса, но целых 60 км и нет гелей на ПП :-) и Росавтобанк (много тепла и солнца, но мало снега). Сложилось ощущение, что на все эти марафоны надо ездить, если хочется каждую неделю проезжать марафон. Но это не «тепличные» гонки, где организаторы все продумывают и проделывают за участников :-)

Скорее всего, в следующем году надо ехать Красногорский, Битцевский или/и Деминский. Особые впечатления Деминскому придает дальняя поездка, встречи с друзьями и некоторый элемент туризма :-) (В московской жизни обычно экономишь каждую секунду, а там просто сидишь за чайком вечером до марафона или после марафона, и слушаешь разные истории :-)

  • 1
Мне кажется стоит попробовать еще Габовский марафон. Который 1 апреля, закатка лыжного сезона так сказать.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account