Андрей Колпаков (andrewkolpakov) wrote,
Андрей Колпаков
andrewkolpakov

Tristar111 Estonia 2011, August 7th

Встаю в 7:30, собираю вещи, ставлю все в транзитку, иду завтракать. Вот вечером нужно было есть больше, а утром - меньше. Мне стоило обойтись хорошей порции каши с хорошей порцией какого-нибудь мяса. На моей тарелке оказался какой-то салат, который был лишним. Однако, я понимал, что от завтрака проблем не будет.

Потом оставляю еще 200 евро на экспо, чтобы не было обидно :-)



Сижу на берегу, жду старта. Дожидаюсь, стартую.

Вау, спокойные воды Пюхаярве прямо закипели и забурлили. Надо признать, эти соревнования не приносят слишком много удовлетворения медленным пловцам ;-) Толпа постоянно сходится у каждого из 4 буйков, каждый раз много бьют руками и ногами. Да еще и иногда, вдруг, начинают переходить на брасс в самых неподходящих случаях.

Однако же я в этом году и плаваю получше, и направление держу лучше остальных
пловцов своего уровня, да и привык не обращать внимания на удары со всех сторон. В общем, плавание проходит хорошо.

Транзит тоже проходит хорошо, но медленно. Я и не спешил. В транзитке я даже надевал часы. Garmin 110, хотя и стоит 6000 рублей, записывает пульс и трек и передает все на компьютер, не предназначен для плавания и может захлебнуться в воде. Вдобавок, у него не настраиваются экраны, и я могу делать отсечки, но не могу смотреть их во время гонки. В общем, во время самих соревнований
пульсометр оказался бесполезным. Разве что можно будет проанализировать
данные после финиша.

Велоэтап. Сначала меня обгоняют триатлеты и эстафетатлеты на карболетах. Первые километры трассы имеют много поворотов, я их прохожу весьма агрессивно. Агрессивнее других, во всяком случае. Что для меня не характерно, я плохой ездок вниз.

Еду с ощущением того, что нужно бы ехать побыстрее. И еще еду с ощущением того, что мне очень надо в туалет. И думаю о том, зачем я поехал в своем слитном костюме, а не в раздельном, который купил 2 часа назад. Сэкономил бы секунд 30 :-)

Километров 20 проезжаю. Потом, добравшись до вершинки подъема, слезаю с велика и сливаю излишки горючего :-) Все те, с кем я ехал, от меня уезжают.

Сажусь на велик, еду и чувствую, что посещение туалета добавляет 20 лошадиных сил. Следующие километров 40-50 я ехал классно. В подъемы меня обгоняли все те, кто ехал на обычных шоссейных великах без лежака. Обгоняли просто потому, что они сильнее. Ну и я не упирался.

А потом на раскатистых равнинках и спусках я прошивал их точно так же, как этой зимой прошивал всех на лыжах. Абсолютно те же самые ощущения. Если зимой это удавалось из-за пары важных отталкиваний перед спусков и лучшего скольжения, то здесь из-за пары важных вращений педалей и лучшей аэродинамики.

И так получалось, что после раскатистой равнинки или спуска я гарантированно оказывался впереди всех остальных участников. Мог привезти метров 150 всей группе :-) В общем, я оценил пользу лежака даже на начальном любительском уровне.

А после 65-70 км я сдох. То есть, я в полном порядке, а сдохли мышцы ног. Я уже не мог крутить так, как раньше. Трасса внезапно стала намного тяжелее. Приходилось работать во все те подъемы, в которые я раньше залетал по инерции.

С самочувствием, с водой и энергией никаких проблем. Жарко, но не так, как в прошлом году. Я ем и пью меньше, и иногда обливаюсь водой. Еще очень понравился съеденный батончик на дистанции, и не понравились изогели. Я бы вообще огранчился водой (возможно, с солями) и батончиками.

И, если куда-то уходить от такой схемы, то в направлении обычной еды (хлеба, соленых огурцов и баварских колбасок :-), а не химии (гелей и пр.)

Оставшийся круг просто доезжаю, как могу. Стараюсь раскручивать свои 50 км/ч там, где это возможно. А иногда кручу 16 или 18 км/ч в пологий подъем на передаче 39х28. И, главное, берегу ноги от судорог. Их прихватывает уже на велике.

Удается. Доезжаю до транзита. Выбегаю. Такой прыти, как в прошлом году, нет. И я бегу намеренно медленно. Но все равно очень-очень быстро начинает сводить четырехглавые. На подъемах сводит сильнее. Берегусь. Иногда иду пешком на прямых ногах.

Со временем чуть отпускает. Но если начинаю бежать быстрее, снова прихватывает. Технику выбираю не ту, которая экономичнее, а ту, которая с меньшей вероятностью приведет к судорогам. (И для таких случаев лучше иметь кроссовки с толстой подошвой :-)

Пробегаю мимо пунктов питания. Хотел съесть батончик, чуть запить водой, и побольше обливаться. (На данный момент желудок в прекрасном состоянии и готов принимать пищу и воду; в прошлом году он был набит водой и гелями). Однако не сразу понимаю, где что мне дают и что с этим нужно делать. В итоге во мне оказывается и вода, и кола, энергетик. Многовато, ну ладно. И еще половиннка батончика. Эта половинка обеспечил мне комфорт на весь бег. Потом я уже только обливался, пытаясь отличить воду от энергетика и от колы :-)

В общем, так и бежал: скорость контролировалась судорогами, было легко и почти даже не жарко. Проблем с желудком не было. (В том году я пытался побороть жару за счет питья; в этом году я тщательнее относился к тому, что попадает в желудок.)

Финиш! Время около 4:23, что минут на 5 лучше, чем в прошлом году. Хотел еще быстрее, но мой план на гонку совершенно не удался. Думаю, если бы он удался, я был бы на 10 минут быстрее.

Вообще, похоже, это особенность формата 111: приходится выкладываться на велике, и на беге за это приходится платить. Правда, мне явно не хватило мышечной выносливости на 100 км. Не думаю, что нужно было ездить длительные медленные тренировки (они, скорее всего, не помогли бы), но нужно было ездить более короткие быстрые дистанции. Скорее всего, не хватило быстрых тренировок в Крылатском.



После финиша чувствую себя намного лучше, чем в прошлом году. Иду купаться. Плаваю. Плаваю. И не хочу даже вылезать из воды :-)

Еще немного времени провожу в зоне старта-финиша, смотрю цветочную церемонию. Часок отдыхаю в номере и собираю вещи.



Иду смотреть награждение и заряжаться энергией на Star Night. Картошка, мясо, торт - все очень вкусно и полезно ;-)

В это же время рядом проходит живой рок-концерт. Хотелось бы минут 10 посмотреть и пойти поспать еще часов 10 :-) Как-то нынешнее путешествие прошло под знаменем нехватки сна. Только один раз поспал хорошо.

Но тут я узнаю, что мой трансфер завтра отправляется в 6 утра. А-а-а :-( Надо разобрать и упаковать велик, собрать все вещи. В общем, поспать удается где-то 4 часа.

Общее ощущение: в Пюхаярве - классно. Но сюда нужно приезжать в пятницу, уезжать во вторник и ехать сюда на машине. Времени занимает часов 12 (примерно столько же, сколько мы ехали в Крестцы). Это быстрее, чем всеми самолетами, автобусами, поездами и трансферами.

Формат - специфический. Либо требует особой подготовки, либо он вообще предопределяет страдания на беговом этапе.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments