?

Log in

No account? Create an account

Андрюшкин ЖЖ

Подзаголовок

Previous Entry Share Next Entry
Tristar111 Estonia 2011, August 7th
andrewkolpakov
Встаю в 7:30, собираю вещи, ставлю все в транзитку, иду завтракать. Вот вечером нужно было есть больше, а утром - меньше. Мне стоило обойтись хорошей порции каши с хорошей порцией какого-нибудь мяса. На моей тарелке оказался какой-то салат, который был лишним. Однако, я понимал, что от завтрака проблем не будет.

Потом оставляю еще 200 евро на экспо, чтобы не было обидно :-)



Сижу на берегу, жду старта. Дожидаюсь, стартую.

Вау, спокойные воды Пюхаярве прямо закипели и забурлили. Надо признать, эти соревнования не приносят слишком много удовлетворения медленным пловцам ;-) Толпа постоянно сходится у каждого из 4 буйков, каждый раз много бьют руками и ногами. Да еще и иногда, вдруг, начинают переходить на брасс в самых неподходящих случаях.

Однако же я в этом году и плаваю получше, и направление держу лучше остальных
пловцов своего уровня, да и привык не обращать внимания на удары со всех сторон. В общем, плавание проходит хорошо.

Транзит тоже проходит хорошо, но медленно. Я и не спешил. В транзитке я даже надевал часы. Garmin 110, хотя и стоит 6000 рублей, записывает пульс и трек и передает все на компьютер, не предназначен для плавания и может захлебнуться в воде. Вдобавок, у него не настраиваются экраны, и я могу делать отсечки, но не могу смотреть их во время гонки. В общем, во время самих соревнований
пульсометр оказался бесполезным. Разве что можно будет проанализировать
данные после финиша.

Велоэтап. Сначала меня обгоняют триатлеты и эстафетатлеты на карболетах. Первые километры трассы имеют много поворотов, я их прохожу весьма агрессивно. Агрессивнее других, во всяком случае. Что для меня не характерно, я плохой ездок вниз.

Еду с ощущением того, что нужно бы ехать побыстрее. И еще еду с ощущением того, что мне очень надо в туалет. И думаю о том, зачем я поехал в своем слитном костюме, а не в раздельном, который купил 2 часа назад. Сэкономил бы секунд 30 :-)

Километров 20 проезжаю. Потом, добравшись до вершинки подъема, слезаю с велика и сливаю излишки горючего :-) Все те, с кем я ехал, от меня уезжают.

Сажусь на велик, еду и чувствую, что посещение туалета добавляет 20 лошадиных сил. Следующие километров 40-50 я ехал классно. В подъемы меня обгоняли все те, кто ехал на обычных шоссейных великах без лежака. Обгоняли просто потому, что они сильнее. Ну и я не упирался.

А потом на раскатистых равнинках и спусках я прошивал их точно так же, как этой зимой прошивал всех на лыжах. Абсолютно те же самые ощущения. Если зимой это удавалось из-за пары важных отталкиваний перед спусков и лучшего скольжения, то здесь из-за пары важных вращений педалей и лучшей аэродинамики.

И так получалось, что после раскатистой равнинки или спуска я гарантированно оказывался впереди всех остальных участников. Мог привезти метров 150 всей группе :-) В общем, я оценил пользу лежака даже на начальном любительском уровне.

А после 65-70 км я сдох. То есть, я в полном порядке, а сдохли мышцы ног. Я уже не мог крутить так, как раньше. Трасса внезапно стала намного тяжелее. Приходилось работать во все те подъемы, в которые я раньше залетал по инерции.

С самочувствием, с водой и энергией никаких проблем. Жарко, но не так, как в прошлом году. Я ем и пью меньше, и иногда обливаюсь водой. Еще очень понравился съеденный батончик на дистанции, и не понравились изогели. Я бы вообще огранчился водой (возможно, с солями) и батончиками.

И, если куда-то уходить от такой схемы, то в направлении обычной еды (хлеба, соленых огурцов и баварских колбасок :-), а не химии (гелей и пр.)

Оставшийся круг просто доезжаю, как могу. Стараюсь раскручивать свои 50 км/ч там, где это возможно. А иногда кручу 16 или 18 км/ч в пологий подъем на передаче 39х28. И, главное, берегу ноги от судорог. Их прихватывает уже на велике.

Удается. Доезжаю до транзита. Выбегаю. Такой прыти, как в прошлом году, нет. И я бегу намеренно медленно. Но все равно очень-очень быстро начинает сводить четырехглавые. На подъемах сводит сильнее. Берегусь. Иногда иду пешком на прямых ногах.

Со временем чуть отпускает. Но если начинаю бежать быстрее, снова прихватывает. Технику выбираю не ту, которая экономичнее, а ту, которая с меньшей вероятностью приведет к судорогам. (И для таких случаев лучше иметь кроссовки с толстой подошвой :-)

Пробегаю мимо пунктов питания. Хотел съесть батончик, чуть запить водой, и побольше обливаться. (На данный момент желудок в прекрасном состоянии и готов принимать пищу и воду; в прошлом году он был набит водой и гелями). Однако не сразу понимаю, где что мне дают и что с этим нужно делать. В итоге во мне оказывается и вода, и кола, энергетик. Многовато, ну ладно. И еще половиннка батончика. Эта половинка обеспечил мне комфорт на весь бег. Потом я уже только обливался, пытаясь отличить воду от энергетика и от колы :-)

В общем, так и бежал: скорость контролировалась судорогами, было легко и почти даже не жарко. Проблем с желудком не было. (В том году я пытался побороть жару за счет питья; в этом году я тщательнее относился к тому, что попадает в желудок.)

Финиш! Время около 4:23, что минут на 5 лучше, чем в прошлом году. Хотел еще быстрее, но мой план на гонку совершенно не удался. Думаю, если бы он удался, я был бы на 10 минут быстрее.

Вообще, похоже, это особенность формата 111: приходится выкладываться на велике, и на беге за это приходится платить. Правда, мне явно не хватило мышечной выносливости на 100 км. Не думаю, что нужно было ездить длительные медленные тренировки (они, скорее всего, не помогли бы), но нужно было ездить более короткие быстрые дистанции. Скорее всего, не хватило быстрых тренировок в Крылатском.



После финиша чувствую себя намного лучше, чем в прошлом году. Иду купаться. Плаваю. Плаваю. И не хочу даже вылезать из воды :-)

Еще немного времени провожу в зоне старта-финиша, смотрю цветочную церемонию. Часок отдыхаю в номере и собираю вещи.



Иду смотреть награждение и заряжаться энергией на Star Night. Картошка, мясо, торт - все очень вкусно и полезно ;-)

В это же время рядом проходит живой рок-концерт. Хотелось бы минут 10 посмотреть и пойти поспать еще часов 10 :-) Как-то нынешнее путешествие прошло под знаменем нехватки сна. Только один раз поспал хорошо.

Но тут я узнаю, что мой трансфер завтра отправляется в 6 утра. А-а-а :-( Надо разобрать и упаковать велик, собрать все вещи. В общем, поспать удается где-то 4 часа.

Общее ощущение: в Пюхаярве - классно. Но сюда нужно приезжать в пятницу, уезжать во вторник и ехать сюда на машине. Времени занимает часов 12 (примерно столько же, сколько мы ехали в Крестцы). Это быстрее, чем всеми самолетами, автобусами, поездами и трансферами.

Формат - специфический. Либо требует особой подготовки, либо он вообще предопределяет страдания на беговом этапе.

  • 1
На машине ехать не сахар, единственный + это гибкость на месте. Мы забронировали гостиницу в 35 км от Отепя, и это не было проблемой. На этой дороге был хороший ресторан. )))

3 часа в пробке в Москве и области. Ехали через Смоленск. Дорога отличная. Гостиницы в Смоленске дорогие. Потом на Псков и Печеры. Дорога хоорошая. Гайцев не было. На смоленской дороге можно держать 140-150 , на Псковской 110-130. Дороги залатаны. Таможню прошли за 2 часа. Обратно ехали тем же маршрутом, но без остановке в Смоленске. На таможне Эстонской !!! проторчали 4 часа. Нужно заранее регистрироваться в очереди! Если еще раз поеду, то не на машине ) Муторно и устаешь сильно.

А сколько времени у тебя весь путь занял?

Я ездил через Таллинн и Ригу, муторно, устаешь сильно :-) Поэтому в следующий раз я как раз готов попробовать ехать на машине ;)

А как же стандартный путь джедаев? Поездом до Пскова, далее автобусом до Печер и своим ходом до Отепя.

Туда ехали в 2 захода. Выехали из Москвы в 19.30 в Смоленске были в 2 ночи. Из Смоленска выехали в 9 в Отепя были в 17. Обратно выехали в 9 приехали в 2 ночи. Старался не гнать.
Погода была так себе. На обратном пути несколько раз останавливались для покупки няшек, и в Пскове заезжали в Ленту за продуктами и перекусить.

На топливо ушло около 4 т.р. Гринкарта 1400 р. 2 платных участка это около 500 р. На гайцев не попали, но возможно придут с камер.

Проехали где-то 2200-2300 км.

Я думал о таком варианте, но в итоге решил вместо велотуристического путешествия подарить себе спортивные соревнования. И не жалею ;-)

Я тоже. Но надо попробовать все варианты. А от Риги/Таллина ехал на бусике от оргов?
Машину арендовать дорого?

Трансфер организаторов стоит 35 евро.

Машину? Видимо, около 150 евро + бензин (еще 50 по местным ценам), однако я не смотрел тарифы прокатных контор, считая их по умолчанию слишком дорогими :-)

Garmin 110 по моему опыту прекрасно работает в воде. Только иногда теряет пульс.

  • 1